Призраки океана

Интересное

«Корабль-призрак»для большинства людей — это ночной шторм, темное небо, расцвеченное всполохами молний, накатывающие грозные волны-убийцы, по которым скользит старинная бригантина. Развеваются обрывки парусов, из пробоин хлещет вода… Именно такой образ кочует из мифов в легенды, из легенд в книги, из книг в фильмы. И кажется, будто «Летучий голландец» — преданья старины глубокой, не более. Но нет. Последнее судно, находящееся в плавании, но лишенное экипажа, было затоплено в апреле 2012 года — у берегов США…

Морские «беспризорники»

Давняя морская примета гласит: встреча с кораблем-призраком всегда приносит несчастье. Ведь из опасения навлечь на свои головы проклятие от буксировки найденных «привидений» отказались еще мореплаватели 19 века! Тогда международная морская конференция приняла решение: встреченных «голландцев» топить без сожаления. Есть и более прозаичная причина: такой «призрак», идущий без судовых огней, грозит столкновением в море и реальной бедой.
Против «призраков» началась самая настоящая военная кампания, которая продолжается до сих пор. Самым «урожайным» выдался 1930 год: тогда на морское дно было отправлено 267 «беспризорников».

Японское привидение

Японский траулер «Реуун Мару» (Ryou-Un Maru) был смыт мощным цунами, высота волн которого достигала 40 метров, 11 марта 2011 года. И целый год «без руля и ветрил» и даже навигационных приборов бороздил просторы океана. Японцам, потерявшим в природной катастрофе 15 тысяч человек, было совсем не до розысков беглеца.

11 марта 2011 года Японию потрясло девятибалльное землетрясение. Оно вызвало цунами, которое сегодня называют самым мощным и смертоносным в истории нашей планеты. Предупреждение пришло за считанные минуты до трагедии, поэтому лишь около 40% людей смогли избежать удара стихии.

Объявился же траулер — целый и невредимый, только изрядно проржавевший, — у берегов Канады 23 марта 2012-го. В начале апреля благополучно вошел в воды США. И американцы решили с призраком не церемониться: сославшись на то, что траулер может помешать навигации между Северной Америкой и Азией, сотрудники береговой охраны расстреляли корабль в 40 км. от берега. И тот ушел на дно.

Призраки океана
Японский траулер «Реуун Мару»

Призрак Любови Орловой

Кажется, что в век технологии, когда каждое судно обеспечено системой GPS, корабль ну просто не может исчезнуть бесследно! Но круизный лайнер «Любовь Орлова» легко опровергает это утверждение. История этого судна, названное в честь известной актрисы советского кино, началась в 1976 году.
Судно было построено на югославских верфях и передано Дальневосточному морскому пароходству. С 1999 года лайнер периодически сдавали в аренду различным компаниям и использовали для арктических круизов.

Призраки океана
лайнер «Любовь Орлова»

В 2010 году канадские власти арестовали судно в гавани Сент-Джонс в Ньюфаундленде после того, как было доказано, что ее владельцы замешаны в долговом скандале.
После этого «Любовь Орлова» была продана на металлолом предприятию в Доминиканской Республике. Похоже, «Любови» это не понравилось. В январе 2013 года, когда судно буксировали в пункт назначения на Карибах, буксирный трос оборвался во время сильного шторма. Экипаж не смог повторно подсоединить его, в результате чего судно начало дрейфовать на восток через Атлантический океан.
«Любовь Орлова» превратилось в корабль призрак, без экипажа и сигнальных огней. Периодически появляются сообщения, что лайнер видели в водах Атлантики, но официально он до сих пор числится пропавшим. А еще, по слухам, команду корабля теперь составляют крысы-каннибалы….

Пропавшие экипажи

Корабли, находящиеся на плаву без экипажа, можно разделить на три группы.
К первой относятся суда из разряда «Марии Целесты».

«Мария Целеста»

В ноябре 1872 года бригантина вышла из Нью-Йорка с грузом технического спирта и взяло курс на Италию. А 4 декабря бригантину обнаружил парусник «Деи Грация», также шедший из Америки в Гибралтар. Капитан корабля — Дэвид Морхауз — заметил, что «Мария Целеста» очень странно движется: она то и дело меняла галс и перемещалась будто скачками. Капитан отправил на судно старшего помощника и несколько матросов.
Но на борту корабля люди не нашли там ни одного человека. На корабле не было живых людей, не было трупов. При этом все было в целости и сохранности. Бочки со спиртом не тронуты. Большой запасов воды и продовольствия. Никакого беспорядка. Сундуки с личными вещами стояли в каютах, на палубе сушилось белье. В капитанской каюте лежал аккордеон, а на стене висели женская одежда и платья маленькой девочки: капитан взял с собой в плавание жену и двухлетнюю дочку.

Призраки океана
Капитан Бенджамин Бриггс, жена капитана Сара Элизабет Кобб-Бриггс и их двухлетняя дочь София Матильда.

В судовом журнале значилась дата последней записи: 24 ноября 1872.

В следствии по делу есть показательное резюме: «При полном отсутствии каких-либо данных, которые могут пролить свет на это дело, следует опасаться, что судьба экипажа «Марии Целесты» увеличит собою число тайн океана, которые откроются только в тот великий день, когда море откажется от своих мертвецов».

Случай с «Марией Целеста» — типичный. Были и другие корабли, найденные в полной целости и сохранности с большим запасом питья и продовольствия, без единого человека на борту и зачастую без спасательных шлюпок. Нередко — со следами поспешных сборов.
Складывалось впечатление, будто люди просто вышли, что называется, на минутку — и вот-вот вернутся обратно. Зачем? Почему? Куда? Эти вопросы всякий раз оставались без ответа.

Загадка «Сиберда»

Летом 1850 года жители населенного пункта Истонс-Бич в Род-Айленд обнаружили на берегу парусник, севший на мель. Называлось судно «Сиберд». Когда спасатели поднялись на борт, то не обнаружили никого, кроме… собаки. Пес забился в дальний угол каюты и буквально дрожал от страха. Никого из членов экипажа на борту не было.
Однако на столе стояли приборы, кофейник с горячим кофе, на месте были навигационные карты и судовой журнал. Последняя запись в журнале: «Вышли на траверз рифа Брентон». Никаких следов паники, поспешных сборов, беспорядка. Даже груз (кофе и древесина), который парусник вез из Гондураса, был на месте.
Расследование не дало никаких результатов. Загадка «Сиберда» так и осталась загадкой.

Корабли мертвецов

Вторая группа кораблей-призраков — это суда, чей экипаж составляют … мертвецы.

«Эбий Эсс Харт»

Таков, например, трехмачтовый парусник «Эбий Эсс Харт». Его обнаружили в сентябре 1894 года в Индийском океане: все 38 членов экипажа были мертвы. Как потом выяснилось, они умерли из-за разрыва сердца. В живых остался лишь капитан. Правда, толком он ничего не мог ни сказать ни объяснить по той простой причине, что безвозвратно сошел с ума.

«Малборо»

Еще одна леденящая кровь история произошла с парусником «Малборо». Построен он был в Глазго, в конце XIX века.
Английская спасательная команда поднялась на его борт в октябре 1913 года. И обнаружила 20 скелетов в истлевшей одежде. Разобрать что-либо в вахтенном журнале не удалось — страницы склеились, чернила растеклись. Англичане предпочли поскорее убраться с «Малборо». Взять парусник на буксир они не смогли – помешали погодные условия. И «Мальборо» вновь растворился в морских просторах.
Уже на берегу, основательно покопавшись в архивах, несостоявшиеся спасатели установили: парусник «Малборо» вышел из порта Литлтон в1890 году — то есть 23 года назад. Он направлялся из Новой Зеландии в Англию с грузом замороженной баранины и шерсти.
Последний раз парусник наблюдали между Магеллановым проливом и мысом Горн. И англичане в 1913 году нашли его практически в том же месте!

«Уранг Медан»

Самый же «свежий» случай имел место в Малаккском проливе, что рядом с Суматрой, в феврале 1948 года. Торговые суда, находящиеся поблизости, приняли радиосигнал: «SOS! Теплоход Уранг Медан». Судно продолжает следовать своим курсом. Может быть, уже умерли все члены нашего экипажа». Потом шли путаные тире и точки. А в конце радиограммы четко значилось: «Я умираю».

Призраки океана
«Уранг Медан»

Спасатели, прибывшие достаточно быстро, к сожалению, не застали на борту голландского теплохода «Уранг Медан» ни одного живого человека. Мертвой была даже собака. Капитан лежал на мостике, офицеры — в штурманской и рулевой рубках, матросы — по всему пароходу. На всех лицах — гримаса ужаса. При этом на телах — ни малейшего следа насилия.

Ледяной кошмар «Цезаря»

Судно «Цезарь» отплыл от берегов Англии в 1761 году. Курс он держал на Северную Аляску. И пропал… Только в октябре 1775 года «Цезаря» случайно обнаружило китобойное судно «Геральд». Команда «Геральда» взошла на борт безмолвного судна… и бежала оттуда в ужасе. Такое зрелище не смогли выдержать даже бывалые морские волки: корабль представлял собой ледяное кладбище. Вся команда «Цезаря» представляла собой ледяные скульптуры, застывшие в кошмарных, неестественных позах. В бортовом журнале последняя запись от 1762 года гласила: «Это конец».
Предполагается, что судно попало в ледяную ловушку и было затерто льдами. Весь экипаж погиб от переохлаждения и голода. Через какое-то время корабль самостоятельно сдвинулся с места, и «Цезарь» со своим ужасным ледяным грузом лег в дрейф. И дрейфовал целых 13 лет, нося свою команду мертвецов по арктическим морям целых 13 лет…

Плывущие по волнам

Наконец, третья группа — это, собственно, сами призраки.

«Летучий голландец» — проклятие океана

Самый знаменитый корабль-призрак — «Летучий голландец» — последний раз видели в 1941 году/
А 11 июля 1881 года «Летучего Голландца» наблюдали Сотни человек, в их числе и принц Уэльский (будущий Георг V) и его брат Альберт. Произошла эта встреча у австралийского побережья, в проливе Басса между Мельбурном и Сиднеем. Неожиданно люди увидели: прямо на них на полном ходу надвигается корабль с разорванными парусами. Появился призрачный корабль в необычном светящемся красном свете. Казалось, столкновение неизбежно. Но судно вдруг исчезло — просто растаяло в воздухе. От него не осталось никаких следов в любом направлении, хотя ночь была ясной, а море было спокойным.

Призраки океана
Так изображают Филиппа Ван дер Деккена, капитана «Летучего Голландца»

Согласно легендам, этот корабль – ЗЛО в чистом виде. Он обречен вечно скитаться по морям, а его команда никогда не сможет ступить на землю. «Летучий голландец» называют «Проклятием океана», и встреча с ним всегда приносит несчастья.

Согласно преданию, в 1641 году голландский капитан Филипп Ван дер Деккен возвращался из Ост-Индии. Пассажирами на судне была молодая пара. Капитан воспылал страстью к девушке, убил ее спутника и предложил стать его женой. Но несчастная предпочла покончить с собой, выбросившись за борт. После этого корабль попал в сильнейший шторм у мыса Доброй Надежды. Среди суеверных матросов началось недовольство, и штурман предложил переждать непогоду в какой-нибудь бухте, но капитан застрелил его и нескольких недовольных, а затем поклялся костями своей матери, что никто из команды не сойдет на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс, даже если на это уйдет вечность. Этим Ван дер Деккен, слывший страшным сквернословом и богохульником, навлек на свой корабль проклятие. Теперь он, бессмертный, неуязвимый, но неспособный сойти на берег, обречен бороздить волны мирового океана до второго пришествия.

Исчезающая «Леди»

Второе место на «призрачном» пьедестале почета надо отдать трехмачтовой шхуне «Леди Лавинбонд». Она потерпела крушение 13 февраля 1748 года. И пассажиры, и экипаж погибли.
С тех пор о  «Леди Лавинбонд» не было ничего слышно долгих 50 лет. Но 13 февраля 1798 года сразу два судна доложили о встрече с ней! А корабль береговой охраны «Эденбридж» всерьез опасался столкновения со шхуной: настолько реалистично выглядела «Леди»! Спустя полвека — 13 февраля 1848 года шхуна вновь напомнила о себе: на этот раз перед очевидцами разыгралась сцена кораблекрушения. Моряки бросились спасать утопающих, но стоило им подойти к месту катастрофы, как «Леди» и ее пассажиры исчезли…
1898, 1948, 1998-й — каждые 50 лет, по раз и навсегда установленному расписанию «Леди Лавинбонд» появляется на поверхности океана, а потом исчезает на полвека. В следующий раз ее появления ждут в 2048 году…

Трансфер на тот свет

Согласно Чилийской легенде, часто у берегов острова Чилое появляется корабль «Калеуче», который еще называют южноамериканским «Летучим Голландцем». Но, в отличие от «Голландца», чилийский корабль-призрак выглядит франтом. Никаких оборванных парусов, пробоин, сломанных мачт. Нет, «Калеуче» — яркое, прекрасное судно, освещенное огнями. С палубы слышны звуки веселья, смех, музыка.

Призраки океана

Зачем появляется «Калеуче»? Есть несколько вариантов:

  1. Судно собирает души погибших моряков и перевозит их в потусторонний мир. Некоторые считают, что конечный пункт – мистический порт под названием «Город цезарей», где жители живут вечно.
  2. Корабль собирает души, но никуда их не отправляет, а оставляет вечно мучиться на этом корабле. Согласно мифам, дух погибшего призывается Чилотой, Пинкойей и Пикой — тремя морскими сиренами.
  3. Существует версия, что на Волшебном корабле обитают колдуны Чилоэ, и они устраивают вечеринки и перевозят товары.

Услышав или увидев «Калеуче», жители прибрежных деревень стараются спрятаться за деревьями, чтобы не быть увезёнными призрачным кораблём. По поверьям, при появлении судна нужно закрыть рот и не дышать. Дыхание могут заметить и пригласить присоединиться к празднику на палубе. А вернуться с вечеринки уже невозможно.
«Калеуче» может внезапно исчезать и появляться, принимать вид любого предмета, чтобы его не было видно. А экипаж в случае необходимости может превращаться в волков или дельфинов.

Тихий убийца

Ну а теперь главный вопрос: откуда, собственно, берутся корабли- призраки? У официальной науки ответа на этот вопрос нет. И в «летучих голландцев» она не верит. Между тем, скорее всего, судна-призраки стали жертвами инфразвука, больше известного как «голос моря», или «хохот дьявола».

 

Инфразвук — это звуковые волны, имеющие частоту ниже воспринимаемой человеческим ухом.

Инфразвук человек не слышит. Но он на людей действует. Причем действует в первую очередь на нервную систему, вызывая беспричинную тревогу, страх, панику. А инфразвук высокой интенсивности влечет за собой резонанс. У человеческого организма в целом и каждого органа в частности тоже есть определенные частоты колебания. И если они совпадут с инфразвуковыми, то последствия могут быть самыми трагичными, вплоть до смертельного исхода. Даже не очень мощный инфразвук способен нарушить работу нашего мозга, вызвать обмороки, привести к временной слепоте, изменению артериального давления, сбою дыхания, тошноте. А при силе более 7 Гц инфразвук способен останавливать сердце, разрывать кровеносные сосуды.

Самые мощные инфразвуки рождаются на водных просторах — их вызывают разгулявшийся ветер и сильное волнение моря. И часто они по свой частоте близки как раз к тем самым 6-7 Гц, смертельным для человека. Если такая волна накрывает судно, она за секунды убивает всех. Этот убийца «всего лишь» останавливает сердце – в лучшем случае. А в худшем – лишает разума, заставляя бросаться за борт: там несчастные моряки пытаются найти спасение от леденящего ужаса.
Затухает инфразвук слабо, гасить его могут крупные объекты вроде скал, больших сооружений. А в открытом море он распространяется на очень большие расстояния.

Что же касается собственно «голландцев», то, по всей видимости, это хрономираж.

Хрономираж — это явление, позволяющие при определенных условиях наблюдать события, которые происходили в прошлом. Временной интервал событий может варьироваться от нескольких часов до тысячелетий. Порой их видят сотни людей, так что ни о каком обмане зрения или галлюцинациях речь не идет.

Это явление и объясняет, почему из ничего в воздухе появляются картины исторических сражений, возникают сказочные дворцы, а порой и давно погибшие корабли. Кстати, одним из наиболее известным хрономиражом является град Китеж.

Природа хрономиражей пока неизвестна. Но эзотерики связывают их с глобальным энергоинформационным полем, в котором содержатся сведения обо всем, что когда-либо происходило на Земле. Места, где когда-то произошёл небывалый по масштабам всплеск коллективных эмоций, где свершилась трагедия, унёсшая жизни многих людей, словно сохраняют в себе память о случившемся и порой демонстрируют картины былого случайным зрителям.
Иногда — возможно, под воздействием магнитных бурь или геомагнитных возмущений, этот банк памяти вскрывается. Тогда отдельные участки информационного поля — картинки из прошлого — становятся видимыми. И в воздухе появляется «Летучий голландец»…

Оцените статью
Добавить комментарий